Замена рулевых подшипников
Приготовьте требуемый набор подшипников от All Balls Racing. Рекомендуется это сделать после съема вилки, непосредственно перед установкой.
Разбор:
Снимите следующие детали:
• Переднее колесо
• Переднее крыло
• Перья вилки
• Руль
Снимите гайку рулевой оси.
Снимите верхнюю траверсу с рулевой оси.
Ослабьте и снимите регулировочную гайку.
Поддерживайте нижнюю траверсу свободной рукой, чтобы она не выпала после снятия гайки.
Снимите верхний пыльник подшипника.
Выньте нижнюю траверсу и рулевую ось из рулевой колонки.
Выньте верхний подшипник.
Обойма нижнего подшипника находятся на рулевой оси.
Снимите нижний подшипник, нажав зубилом между обоймой и траверсой. Продолжайте нажимать вокруг до тех пор, пока обойма не выскочит.
Снимите нижний подшипник и пыльник.
Очистите все от старой смазки, грязи и ржавчины на нижней части рулевой оси.
Обоймы подшипника находятся в рулевой колонке. Есть две обоймы - одна для верхнего подшипника и одна для нижнего.
Снимите обоймы подшипников, используя необходимый для этого инструмент.
Если инструмент для снятия подшипников рулевого управления недоступен, то сбивайте подшипники, используя зубило и молоток.
Поставьте зубило напротив кромки обоймы и постукивайте вокруг равномерно, чтобы выбить кольцо (как показано на фотографии).
Выньте верхнюю и нижнюю обойму подшипников.
Очистите от старой смазки, грязи и ржавчины посадочные места подшипников. Проверьте состояние. Устраните все неровности, которые могут препятствовать установке новых обойм подшипников.
Установка:
Обязательно убедитесь, что устанавливаете верхние и нижние подшипники и обоймы на правильное место.
Убедитесь, что рулевая ось очищена и в хорошем состоянии. Устраните все неровности с оси, которые могут препятствовать посадке подшипника.
Смажьте пыльник смазкой.
Нанесите тонкий слой смазки на внутренний диаметр нижнего подшипника для облегчения установки.
Установите новый пыльник и нижний подшипник на рулевую ось.
Надавите, используя подходящий инструмент для установки подшипников, чтобы установить нижний подшипник на оси.
Убедитесь, что инструмент для установки подшипника или оправка касается только внутреннего кольца подшипника. Если давление придется на весь подшипник, то он может деформироваться.
Установите новые обоймы подшипников на рулевую колонку, используя соответствующий инструмент.
Убедитесь, что обойма подшипника села ровно. Не давите на суженную часть подшипника, чтобы предотвратить повреждение.
После того, как подшипники посажены, постучите молотком по оси с обеих сторон, чтобы подшипники полностью сели.
Подходящий инструмент для посадки колец подшипников, так же может быть использован для установки обойм в рулевой колонке. Убедитесь, что размер оправки соответствует обойме и протолкните его внутрь.
Смажьте подшипник смазкой.
Установите верхний подшипник в ответную обойму.
Установите рулевую ось в рулевую колонку.
Установите верхний пыльник.
Накрутите регулировочную гайку.
Затяните регулировочную гайку при помощи контактного гаечного ключа. Следуйте за всеми дополнительными инструкциями в сервисном руководстве.
Общая информация по регулировочной гайке – Надежно затяните регулировочную гайку. Поверните рулевую ось от упора до упора несколько раз для того, чтобы посадить подшипники. Ослабьте регулировочную гайку с 1/4 до 1/2 пол-оборота. Отрегулируйте гайку так, чтобы руль двигался плавно. Регулировочная гайка должна быть закреплена плотно, чтобы избежать любых вертикальных движений руля. И все же она не должна быть затянута слишком сильно, чтобы предотвратить использование чрезмерных усилий при повороте руля.
Примечание: Некоторые модели регулировочных гаек имеют особенную последовательность затягивания.
Установите верхнюю траверсу на место.
Установите гайку рулевой колонки.
Установите вилки и затяните гайку рулевой оси в соответчики со спецификацией.
Установите следующие детали:
• Руль
• Перья вилки
• Переднее крыло
• Переднее колесо
Убедитесь, что руль движется плавно без каких-либо вертикальных движений или чрезмерных усилий. Отрегулируйте положение регулировочной гайки рулевой оси, если это необходимо.